Ратмир Саккараев: Автобусы на метане значительно улучшают экологическую обстановку

СМИ о нас

Для дальнейшего развития города необходимо изменить систему общественного транспорта. Так считает кандидат в депутаты Бишкекского городского кенеша от партии “Ынтымак” Ратмир Саккараев.

“Нам не требуется строительство дорогостоящего рельсового транспорта, так как возведение даже одной линии метро может занять 20-25 лет и требует вложения больших инвестиций, которые так и не будут экономически оправданы”, – говорит он.

Нужно изменить маршрутную сеть для муниципального транспорта, сократить временной интервал движения автобусов, провести мониторинг и убрать дублирующие маршруты или изменить направления маршрутов для удобства пассажиров, увеличить муниципальный парк новыми, современными, комфортными автобусами.
Сейчас уже завершаются переговоры с инвесторами, которые готовы работать на долгосрочной основе и поставить в город Бишкек современные автобусы на метане.

Переход транспортных средств на альтернативные виды топлива – это глобальный мировой тренд. Автобусы, работающие на метане, минимизируют дефицит обычных видов топлива и значительно улучшают экологическую обстановку.

Природный газ метан сегодня признают чистым видом топлива. Метан соответствует экологическому стандарту Евро-6. Используя природный газ вместо бензина и дизтоплива, мы снижаем выброс токсичных веществ в 2-3 раза по оксиду углерода, по окислам азота – в 2 раза, по углеводородам – в 3 раза, по задымленности – в 9. А образования сажи вообще не происходит.

По заключению экологов, “метан не образует нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, поэтому уменьшаются эксплуатационные расходы. Этот вид транспорта тише”.

Например, очень интересен опыт Швеции. В конце 2011 года 58 процентов автобусов там работало на возобновляемых источниках энергии. В 2016 году в регионе Стокгольма осталось всего 2 автобуса на “ископаемом” топливе. Стокгольм стал первым в мире регионом, полностью отказавшимся от такого топлива для наземного общественного транспорта. В 2019 году количество выбросов от автобусов уменьшилось на 64 процента по сравнению с 2011 годом. По всей Швеции 80 процентов автобусов ездят на возобновляемом топливе (биогаз, этанол, биодизель, метиловый эфир рапсового масла, гидрогенизированное растительное масло).

“Мое мнение: Бишкек тоже может и должен использовать природный газ метан как альтернативу бензину и дизтопливу. Если для этого нужно волевое решение, значит, его надо принять!” – уверен Ратмир Саккараев.

Рейтинг записи
Политическая партия "Ынтымак"