Программа политической партии «Ынтымак»

«Политическая партия «Ынтымак» — Партия сплоченности и созидания»

ИДЕОЛОГИЯ ПАРТИИ

Сплоченность народа – залог успеха страны!

Еще с давних времен междоусобные распри были причиной раздробления могучих государств. Тому пример — Кыргызское Великодержавие. И после обретения государственности мы не должны повторить такой ошибки.

Мы, единомышленники, извлекая уроки из истории и четко понимая будущее, решили назвать партию «Ынтымак», ведь сила в сплоченности. И только там, где есть сплоченность, есть созидание. И это основополагающая идеология нашей партии и вашей партии.

«Сплоченность народа – залог успеха страны».

Перемены начинаются с нас!

Мы призываем всех к сплоченности и созиданию, и только тогда мы сможем передать нашим детям сильный, развитый, культурный, независимый Кыргызстан!

Успешная семья, успешная страна могут быть только через сплочение всех нас. Мы призываем к консолидации под нашу идеологическую концепцию все силы. Таким образом, мы выдвигаем центристскую приверженность и готовность ко всем дружеским отношениям, преследуя цели созидания. Мы позиционируем себя партией, способной объединить основную массу политических сил во имя государства Кыргызстан.

Во всем мире грядет эпоха перемен, устоявшиеся стандарты меняются, и только те страны, которые поймают волну перемен, смогут существовать в новом мире. Мы это должны четко понимать и идти в ногу со временем, ведь перемены начинаются с нас. При этом мы не должны забывать нравственные и культурные устои, заветы наших предков.

Мы идем в политику для того, чтобы не допустить ошибок, которые повторяются на протяжении последних 30 лет. Наша задача, несмотря на обрушившиеся катаклизмы и новые вызовы, сделать предстоящие года лучшим временем в развитии страны, годами устойчивого движения вперед к развитому, свободному, современному и обеспеченному обществу.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПАРТИИ «ЫНТЫМАК»:

Сплоченность страны превыше всего – национальная идеология сплоченного народа и развитого Кыргызстана. Честность, гуманизм, взаимопомощь, семья – нравственные принципы, соответствующие вековым традициям.

КЫРГЫЗСТАН – страна возможностей для всех граждан, успешный, современный, открытый, комфортный для жизни людей.

ЧЕЛОВЕК – бесценный, основной капитал страны. Все делается ради благополучия человека, гражданина Кыргызстана.

ЭКОНОМИКА – развитая, независимая экономика передовых технологий, цифровой прорыв как основа совершенно новых возможностей.

ГОСУДАРСТВО – эффективное регулирование и управление, качественные и доступные услуги обществу, гражданам, истинное народовластие.

ПОЛИТИКА – основанная на справедливости, демократических принципах и государственных интересах. В политике нет места коррупционерам.

ЭКОЛОГИЯ – гармония природы и человека в современных условиях. Кыргызстан — эталон первозданности!

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ — интересы Кыргызстана прежде всего. Дружественные отношения на принципах равноправия, открытость к диалогу, достойное место на международной арене.

ПРИНЦИПЫ ПАРТИИ «ЫНТЫМАК»

результата: максимальный профессионализм и эффективность, нацеленность на результат;

достижения целей: успех – это победа в войне, а не в отдельном сражении. Кратчайшая дорога – не всегда прямая. Часто приходится идти на компромиссы, но только при условии, что они не сбивают с главного пути;

конкурентоспособности: свободная конкуренция в экономике обеспечивает развитие рынка, а конкуренция политическая, конкуренция идей, политических институтов, обеспечивает развитие общества, не дает ему скатиться в застой и уйти в изоляцию.

свободы: мы за человеческие и общественные свободы: свободу иметь убеждения, свободную конкуренцию мнений и институтов, свободу политического и общественного выбора, за плюрализм, за свободу слова и средств массовой информации, свободу интернета, свободного передвижения по миру, свободу вероисповедания и убеждений, мы против нагромождения запретов. Но мы хорошо понимаем: свобода не должна означать анархию, «твоя личная свобода должна ограничиваться свободой твоего соседа».

права: мы за правовое государство, за независимую ответственную профессиональную судебную систему.

ГОЛОС НАРОДА – ВЕКТОР РАЗВИТИЯ СТРАНЫ!

Голос народа не доходил до власти, поэтому росло разочарование граждан. Мы забываем, что государственные органы созданы для того, чтобы заботиться о людях, это является главной проблемой в нашей стране. Поэтому мы взяли курс на обеспечение благосостояния каждого гражданина, ведь это, прежде всего, определяет благосостояние страны.

Ставить голос народа на первое место и выполнять требования народа – главное направление партии “Ынтымак”. Наша партия предлагает способ обеспечить непосредственное участие народа в управлении страной. Мы стремимся использовать голос народа не только на выборах, но и в повседневной жизни посредством внедрения новых механизмов общественного контроля.

Мы предлагаем действенные меры, с помощью которых возможно перестроить систему государственного управления на беспрецедентную высоту, включая в себя концепцию того, что голос каждого гражданина должен быть услышан.

Предлагаемый партией механизм поднимает на новый уровень систему взимоотношений народа и властей и дает возможность каждому гражданину принять участие в управлении государством. Планируемые изменения благоприятно скажутся на жизни простых граждан.

Что именно охватывает данный механизм:

  1. Граждане смогут оценивать деятельность чиновников на любом уровне.
  2. Граждане смогут принимать участие в решениях государственных органов путем прямого волеизъявления с помощью новых технологий.
  3. Граждане смогут инициировать законопроекты.

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС — ЛОКОМОТИВ ЭКОНОМИКИ

В данное время граждане, не расчитывая на государство, тянут свою лямку сами, создают свои рабочие места, стремятся сами улучшить свою жизнь. Доказательство этому то, что в Кыргызстане зарегистрировано более 730 тысяч хозяйственных субъектов, среди них частных предпринимателей и крестьянских хозяйств более 690 тысяч.

За последние десятилетия доля малого и среднего бизнеса в ВВП Кыргызстана увеличилась с 46% в 2008 году до 39% в 2017-м.

По итогам 2018 года вклад малого и среднего бизнеса в ВВП составил 41,5%, из которых 24,1% пришлись на долю индивидуальных предпринимателей. Малый и средний бизнес – один из основных генераторов создания рабочих мест в стране. За последние десять лет количество субъектов малого и среднего бизнеса увеличивалось в среднем на 5,8% в год, и этот рост связан с увеличением количества индивидуальных предпринимателей.

Экспорт малого и среднего бизнеса составляет 35% от общего объема экспорта Кыргызстана, а основными торговыми партнерами являются страны Евразийского экономического союза.

Но подавляющее большинство предпринимателей не имеют условий для процветания и нуждаются в поддержке.

Основные проблемы предприятий малого и среднего бизнеса следующие:

  • Сложности в получении кредита, их высокие проценты, требуется залог.
  • Сложности в составлении отчетов.
  • Низкий уровень финансовой грамотности.
  • Внеплановые проверки со стороны государственных органов
  • Отсутствие инфраструктуры, преграды для развития бизнеса.

И даже несмотря на эти трудности, предприниматели продолжают пополнять государственную казну и кормить нашу страну.

ПУТИ РЕШЕНИЯ:

Одна из целей нашей партии — создание условий для роста и развития малого бизнеса.

Нашим первым шагом совместно с Национальным банком является, принятие закона, облегчающего кредитование коммерческими банками малого бизнеса. Предоставить бизнесу доступ к дешевому долгосрочному беззалоговому кредитованию. Ввести в действие инструмент рефинансирования Нацбанка кредитов коммерческих банков и институтов развития в рамках проектного финансирования под 4% годовых.

Упрощение условий отчетности для малого бизнеса, введение единого налога, включая социальный фонд, пенсионный фонд и все другие платежи.

Проведение проверок только в разумных и установленных случаях, предотвращение ненадлежащих проверок.

Поддержка индивидуальных предпринимателей в каждом регионе во взаимодействии с органами местного самоуправления, организация их учебных центров.

Перейти к решительным мерам для выхода из тени и развития МСБ, прежде всего производственных.

По примеру Казахстана освободить сроком на 3 года от всех налогов предприятия, работающие на специальных режимах налогообложения.

Провести налоговую амнистию для МСБ.

Снизить социальные страховые платежи.

Содействие участию наших предпринимателей в государственных закупках в России, Казахстане и других странах. В Российской Федерации, например, госзакупки обходятся в 20-22 триллиона рублей в год. И если не брать в расчет крупные закупки, кыргызские предприниматели имеют возможность конкурировать на рынке в 7-8 триллионов рублей. Если мы предоставим всего 1% от этой суммы, мы получим 3-4% чистой прибыли помимо оставшихся в Кыргызстане налогов, мы сможем увеличить объем внутренних инвестиций в экономику Кыргызстана на 2 миллиарда сомов, по крайней мере, бюджет получит налоги.

 

ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА

Ситуация в системе здравоохранения нашей страны прояснилась после пандемии, и мы уже поняли и прочувствовали, что в результате мошеннических действий под названием «реформирование» этот сектор находится в тяжелом положении.

Очевидно, что средства, потраченные на здравоохранение, используются неэффективно, и почти все услуги оплачиваются населением, а здоровье наших людей находится под угрозой из-за низкого качества местных медицинских услуг.

Наши высококвалифицированные врачи вынуждены уезжать в другие страны, так как не обеспечены нормальными условиями работы, их труд не оплачивается достойно и практически отсутствует современное медицинское оборудование.

Мы также знаем, что здоровье населения зависит от правильного питания, чистой питьевой воды и культуры профилактики заболеваний. К сожалению, недостаток полезных витаминов приводит к болезням наших будущих детей, а отсутствие доступа к чистой воде — к увеличению различных заболеваний.

Кроме этого, государство не владеет полной информацией о здоровье населения всей страны.

Пути решения: Предлагаем решить проблемы государственной медицины за счет улучшения конкуренции.

Каждый имеет право на охрану здоровья, включая бесплатное медицинское обслуживание, а также на льготное медицинское обслуживание, предоставляемое в рамках государственных гарантий, предусмотренных законом.

Настоящее предложение нашей партии — перевести все организации здравоохранения на механизмы самофинансирования, чтобы каждая организация стремилась повысить уровень медицинских услуг в соответствии с утвержденными стандартами и брала на себя ответственность за ответственный сектор.

Каждому гражданину необходимо знать, как предотвратить болезнь, уметь правильно питаться. Наша партия будет внимательно следить за этим направлением, предъявлять соответствующие требования государственным чиновникам и брать под контроль.

И каждому гражданину, включенному в программу государственных гарантий, будут выделены средства в зависимости от фактического лечения, а это значит, что человек с государственной гарантией будет иметь полный доступ к бесплатной медицинской помощи, и не будет путаницы, хаотичного бюджетного финансирования и медицинского заказа. При этом будут созданы условия для закупки современного медицинского оборудования и расширены условия господдержки. Эти шаги позволят медицинским организациям частного сектора повысить конкурентоспособность своих услуг и повсюду решать проблемы здравоохранения.

КАЧЕСТВЕННЫЕ И ДОСТУПНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

Единственным признаком общественного доверия к власти является доступность и качество государственных и муниципальных услуг, и Кыргызстан в настоящее время работает над принятием закона «О государственных и муниципальных услугах». Однако подавляющее большинство населения недовольно государственными услугами, одна из причин — препятствия для доступа к услугам.

Чтобы устроиться на работу, вам необходимо посетить несколько государственных учреждений, и, несмотря на усилия по сокращению этого явления, нет решительных и видимых шагов, поэтому все еще существует множество препятствий в получении водительских прав, медицинской справки, паспорта и других случаях.

Мы обеспечим обмен информацией в стране без перегрузки населения, реализовав полный переход без частичного использования механизмов цифровизации в улучшении госуслуг. Кроме того, мы решим проблему очередей, для чего разрешим гражданам подавать документы на дому и приходить в сервисный центр только тогда, когда все будет готово.

ПРОИЗВОДСТВО, ПОТРЕБЛЕНИЕ И ЭКСПОРТ

Откровенно говоря, при закупке товаров и продуктов питания, произведенных в других странах, средства в нашей стране уходят в другие страны. Деньги, заработанные и инвестированные в Кыргызстане нашими братьями и сестрами, уехавшими за границу, неизбежно уходят обратно в эти страны. В этом контексте развитие экономики страны вызывает сомнения. Будучи страной, нуждающейся в импорте, столкнувшись с новыми проблемами, нас вынуждают смотреть в глаза другим странам, а это еще больше подрывает независимость нашей страны.

Партия «Ынтымак» предлагает программу поддержки отечественных производителей. Программа состоит из семи основных направлений для улучшения условия производителей:

— налоговые льготы;

— кредитные льготы;

— приоритетность государственных закупок;

— создание инвестиционного фонда против кризиса и трудностей производителей;

— увеличение экспортного потенциала производителей;

— обеспечение высокого качества продукции отечественного производства;

— юридическое сопровождение и всесторонняя поддержка государством наших производителей-экспортеров.

Важно отметить, что в сегодняшнем мире компактных, более технологически эффективных предприятий, чем крупные фабрики, мы предлагаем способы создания соответствующих условий, придавая особый статус предприятиям, внедрившим инновационные технологические инновации.

Как выше сказано, нашу страну поддерживает наш народ, и государство должно поддерживать и помогать людям в их развитии. Необходимость внедрения единого портала по регулированию электронной коммерции для региональных данных, закупок за рубежом, логистических процедур, бизнес-контактной информации, аналитических данных и продвижения единого продукта для производителей заметна на данном этапе, мы предложим такую платформу.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ — ПУТЬ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ

Нам необходимо представить себя конкурентоспособной страной в цифровом мире. Электронная коммерция, IT-аутсорсинг, технологические инновации, программное обеспечение стали одними из мировых тенденций и открыли новый взгляд на мировую экономику. Например, объем электронной коммерции составляет 29 триллионов долларов, а объем IT-услуг и бизнес-услуг составил 1 триллион долларов. Можно с уверенностью сказать, что платформы электронной коммерции являются драйверами в этой сфере, поскольку обеспечивают защиту потребителей, оборот денежных средств, сотрудничество с банками. В настоящее время Кыргызстан обладает уникальной возможностью, потому что, согласно данным InternetWorldStats, мы являемся лидером по распространению Интернета в Центральной Азии. Но главная проблема наших людей в том, что они не умеют зарабатывать в интернете, то есть у людей есть оружие, но они не умеют им пользоваться.

Целью партии является обеспечение того, чтобы наша страна имела статус «Кыргызстан — IT-центр Центральной Азии». Для этого необходимо принять все соответствующие нормативные акты в области IТ; необходимо организовать во всех учебных заведениях учебные курсы по использованию интернета, создать ядро удаленной деятельности и поддерживать IT-аутсорсинг, софтверные компании, а также увеличить количество специалистов в этой области.

Мы стремимся создать 20 тысяч рабочих мест в короткие сроки, за счет IТ-индустрии и удаленной работы со средней зарплатой 25 тысяч сомов в месяц. Эти усилия не требуют больших денег, только воли и усилий, но результат будет плодотворным.

ОБЕСПЕЧИТЬ КАЧЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Несмотря на то, что в Кыргызстане зарегистрировано более 50 вузов и более 100 учреждений профессионального образования, качество образования остается низким. В результате спрос на выпускников на рынке труда не удовлетворяет спрос, а человеческий капитал невелик. Эта проблема мешает нашим гражданам уехать за границу в поисках достойной работы и трудоустройства.

85-90% студентов вузов обучаются на контрактной основе, только 10-15% составляют бюджетные места. Все средства, полученные по контракту, используются этими учреждениями через специальный счет, а источники финансирования со стороны государства в несколько раз превышают размер контракта 10-15% студентов. Повышение качественного образования заключается в конкуренции образовательных учреждений. Другими словами, люди сами выбирают, куда и где им пойти учиться. Не только вопрос финансирования развития этой отрасли решит проблему, но и необходимы комплексные действия в этой сфере.

По этой причине наша партия предлагает перевести вузы и ПТУ на формат самофинансирования, а на некоторые специальности, необходимые государству, предлагает предоставить бюджетные места напрямую из расчета стоимости через госзаказ, тем самым разумно использовать бюджет, а учебные заведения встанут на путь саморазвития через внутреннюю конкуренцию.

СЕМЬЯ — ЭТО ИСТОЧНИК ГОСУДАРСТВА. ДЕТИ — ОСНОВА НАШЕГО БУДУЩЕГО

Институт семьи в настоящее время игнорируется из-за отсутствия семейных ценностей, участились разводы и насилие в семье. Потому что один из супругов остается в Кыргызстане, а другой — мигрант за границей. К сожалению, в нашей стране много детей, которые не видят воспитания отца и любовь матери. Это связано с тем, что безработица и слабость государства заставили наших людей работать в чужой стране.

Партия “Ынтымак” предлагает:

— проведение устойчивой государственной политики по репатриации мигрантов и добиться того, чтобы государство заботилась о каждой семье, как каждый родитель заботится о светлом будущем своего ребенка;

— продвижение семейных ценностей на национальном уровне;

— усиление юридической ответственности за насилие в семье;

— нам нужно инвестировать в будущее нашей страны, наших детей, это детские сады, школы, дополнительное образование, обогащение национальными ценностями.

ПОКОРЕНИЕ МИРА ДУХОВНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ

Кыргызстан отличается многовековой историей, древними духовными ценностями, традициями и культурой, сегодня это основа нашего суверенного государства. Но, к сожалению, в последние годы наблюдается рост некультурности, насилия в отношении детей и пожилых, а средства массовой информации заполнилась негативными сценами. Эта ситуация угрожает сознанию подрастающего поколения, сегодняшней молодежи и нашему будущему.

Стратегия партии «Ынтымак» направлена на повышение любви народа Кыргызстана к культуре. В связи с этим партия предлагает внести предложение об утверждении программы развития государственной культуры.

Эта сфера включает в себя четыре основных направления. Во-первых, изучение традиционной и классической мировой культуры. Во-вторых, продвижение идеологии активной культуры в СМИ, в том числе в интернете. В-третьих, поддержка деятелей культуры. В-четвертых, использование инноваций в развитии культуры, начиная с детского сада.

Мы будем двигаться вперед по принципу «У цивилизованных людей нет плохих дел».

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

По итогам 2019 года в бюджет поступило 121,5 миллиарда сомов от налогов. Более 200 госпредприятий получили чистую прибыль в размере 517 миллионов сомов, а что касается 40 субъектов с государственной долей, то ими внесены 1,7 миллиарда сомов в виде дивидендов в госбюджет. Это означает, что государственное управление в этой сфере нуждается в коренном изменении, так как эти компании — одни из крупнейших в стране. Некоторые компании получают государственные субсидии, поэтому необходимо упразднить предприятия, которые не приносят пользу государству, и оставить только прибыльные предприятия.

ВОДА — СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС КЫРГЫЗСТАНА

К сожалению, после обретения независимости мы не очень хорошо относимся к воде. Находясь у истоков воды, мы не имеем доступа к чистой воде, у нас нехватка воды при поливе. Наша энергетическая безопасность не в хорошем состоянии.

В то время, когда миру нужна вода, кыргызский народ должен научиться использовать воду с умом. Для этого партия «Ынтымак» создаст единую электронную базу данных водных ресурсов, что исключит теневую продажу нашей воды.

Каждый гражданин сможет узнать, сколько воды впадает в реки с ледника, сколько кубометров воды перетекает с территории Кыргызстана в другие страны. Мы представим народу открытую и доступную информацию.

Процесс циркуляции воды определяется после формирования ее единой базы данных, мы попытаемся ввести товарный статус в воде. Могут быть препятствия со стороны других стран, но наша главная цель — защитить интересы Кыргызстана. Эта задача не из легких, но мы приложим все усилия для осуществления этой цели.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ

Ежегодно на госзакупки тратится около 70 миллиардов сомов. Эта отрасль содержит элементы коррупции, где мы стали свидетелями множества скандальных, резонансных работ.

В связи с этим каждый проверяющий орган возбуждает уголовное дело, в котором страдают в большинстве случаев обычные работники. Это очень сложное направление для государства. С 2015 года госзакупки осуществляются через электронный портал, хотя некоторые вопросы были решены, принципиальных изменений не произошло.

Партия «Ынтымак» предлагает внедрить платформы электронной коммерции в этой сфере, все покупки совершаются путем снижения цены в форме онлайн-аукциона, если они соответствуют квалификационным требованиям. Реальная цена будет определена на аукционе по снижению цен, что позволит рационально использовать государственный бюджет.

В среднем в мировой практике процент экономии от прогнозируемой суммы на платформах электронной коммерции составляет 20%. Если мы введем эти механизмы, мы сэкономим около 1 миллиарда сомов в год и позволим государственному бюджету покрыть другие социальные нужды.

Процветание нашей страны в наших селах

Подавляющее большинство населения страны – сельское, они занимаются сельским хозяйством, садоводством, земледелием. Люди пытаются улучшить свою жизнь за счет самостоятельного строительства социальных объектов на благо государства.

Партия «Ынтымак» реализует программу поддержки сельского населения следующим образом.

Мы реализуем бизнес-проект «Одно село — одно предприятие» для 453 айыл окмоту Кыргызстана. Каждый проект будет профинансирован в размере 1-2 миллионов сомов, источники финансирования рассматриваются из государственного бюджета за счет экономии, исполнительный орган контролируется соответствующими инструкциями. Итого в первый год будет открыто по 1 малому предприятию в каждом селе и в среднем будет создано 3 рабочих места, что означает, за год в Кыргызстане будет создано 1500 рабочих мест. Этот проект будет устойчивым и создаст 7500 рабочих мест за 5 лет, а в Кыргызстане через 5 лет откроется 2 300 малых предприятий.

Кроме того, мы разработаем план улучшения системы муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в сельской местности.

Мы будем разрабатывать механизмы, способствующие развитию муниципально-частного партнерства для развития городской и сельской экономики, а также государственной поддержки партнерства между бизнесом и местными органами власти.

ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРАВА ГРАЖДАН ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЛЕГИТИМНОСТЬ

Случаи нарушения прав наших граждан связаны с незнанием своих прав. Мы хотим создать правовое государство, где каждый из нас должен знать свои права и обязанности. Партия «Ынтымак» намерена проводить полномасштабную правовую поддержку всем гражданам. Мы инициируем проект по судебной реформе, где основным моментом будет внедрение выборности судей населением.

НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

В Кыргызстане более 650 тысяч пенсионеров, а количество людей с ограниченными возможностями составляет около 180 тысяч. Социальные выплаты получают около 560 тысяч человек, что отражает реальную ситуацию в стране. Уровень бедности в Кыргызстане составляет 25%.

Партия “Ынтымак” далека от пустых обещаний, таких, как «увеличение пенсии, пособий, искоренения бедности». Но одна из главных целей партии — обеспечение достойной жизни для наших граждан.

По этой причине партия «Ынтымак» стремится реализовать следующие направления.

  1. Доступная среда — предоставление льгот предприятиям, создающим рабочие места для людей с ограниченными возможностями;
  2. Обеспечение роста пенсий и пособий на уровне стабильной инфляции;
  3. Постепенное сокращение количества получателей социальных пособий;
  4. Реализовать программу борьбы с бедностью за счет мобилизации внутренних инвестиций.

«ОТ КЫРГЫЗСТАНА, ИЗ КОТОРОГО МИГРИРУЮТ В ДРУГИЕ СТРАНЫ, К КЫРГЫЗСТАНУ, В КОТОРОМ ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ!»

Основной причиной миграции в Кыргызстане является безработица и низкая заработная плата, Мы, как государство, должны обеспечить возвращение 1 миллиона мигрантов, которые работают за пределами государства. Мы понимаем, что именно этот пункт нашей программы кажется мало реалистичным. Однако мы должны ставить такие цели и определить для исполнительной власти ГЛАВНЫЙ KPI ДЛЯ КЫРГЫЗСТАНА НА 5 ЛЕТ – 1 миллион высокопроизводительных высокодоходных современных рабочих мест, которые станут и экономической, и социальной основой системы страны. То есть исполнительная власть ежегодно должна создавать условия для открытия 200 тысяч рабочих мест нашим согражданам с нормальной заработной платой. Этот показатель должен стать системой оценки исполнительной власти, так как рабочие места практически решают многие проблемы, в том числе дают дополнительный доход в бюджет страны. Мы планируем нацелить все силы и ресурсы страны, государства, бизнеса, людей на главное – рост экономики, рост уровня и качества жизни граждан.

  • Запустить в действие программу субсидирования ипотеки под 4% годовых для всех, нуждающихся в увеличении площади жилья.
  • Ввести систему поэтапного открытия эскроу счетов в зависимости от готовности объекта.
  • Одновременно реализовать программу создания в течение 2021-2022 годов 40 первых Кластеров развития.
  • принять действенные меры по предотвращению уголовного, административного, судебного давления на бизнес.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ 

Для того чтобы добиться изменений, нам надо по примеру стран, достигших успеха в экономических преобразованиях, изменить систему управления экономикой. Но преобразование системы управления необходимо начинать не с фронтальной административной реформы, а с отделения управления развитием от текущего управления экономикой и создания специального органа управления развитием –такова мировая практика, она доказала свою успешность. Необходимо создать новый государственный институт – штаб реформ Кыргызстана, отделив его от текущей работы правительства.

ФУНКЦИИ ШТАБА РЕФОРМ КЫРГЫЗСТАНА: 

  1. Анализ – создание информационной системы, анализирующей экономику страны.
  2. Системы национального стратегического индикативного планирования на 1 год, 5 лет и на 15 лет, скоординированной с бюджетной политикой.
  3. Выстраивание дорожных карт по реализации кластерных проектов в приоритетных секторах экономики на принципах проектного управления, а также программ системных изменений в экономической политике.
  4. Контроль за реализацией.
  5. Координация работы институтов развития, подчинение их целей работы задачам экономического роста.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «ЫНТЫМАК» ПРИЗЫВАЕТ НАРОД И ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИЛЫ К ОБЪЕДИНЕНИЮ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РАЗВИТОГО КЫРГЫЗСТАНА. ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ СТАТЬ ВЕЛИКОЙ СТРАНОЙ ВЕЛИКИХ ПРЕДКОВ!

 

 

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПЛАТФОРМА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЫНТЫМАК» В БИШКЕКСКИЙ ГОРОДСКОЙ КЕНЕШ 2021 ГОД.

 

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПП «ЫНТЫМАК»

ИДЕОЛОГИЯ ПАРТИИ

Сплоченность горожан – залог успеха города!

Еще с давних времен междоусобные распри были причиной раздробления могучих государств. Тому пример — Кыргызское Великодержавие. И после обретения государственности мы не должны повторить такой ошибки.

Мы, единомышленники, извлекая уроки из истории и четко понимая будущее, решили назвать партию «Ынтымак», ведь сила в сплоченности. И только там, где есть сплоченность, есть созидание. И это основополагающая идеология нашей партии и вашей партии.

«Сплоченность горожан – залог успеха города».

Перемены начинаются с нас!

Мы призываем всех к сплоченности и созиданию, и только так мы сможем передать нашим детям развитый, культурный, комфортный Бишкек!

Успешный город может быть только через сплочение всех нас. Мы призываем к консолидации всех сил под нашу идеологическую концепцию. Таким образом, мы выдвигаем центристскую приверженность и готовность ко всем дружеским отношениям, преследуя цели созидания. Мы позиционируем себя государственной партией, способной консолидировать под собой основную массу политических сил во имя развития.

Во всем мире грядет эпоха перемен, устоявшиеся стандарты меняются. Только те страны, которые поймают волну перемен, смогут существовать в новом мире. Мы должны четко это понимать и идти в ногу со временем, ведь перемены начинаются с нас. Но при этом нам не нужно забывать нравственные и культурные устои, завет наших предков.

Мы идем в политику для того, чтобы не допустить ошибок, которые повторяются на протяжении последних 30 лет. Наша задача, несмотря на обрушившиеся катаклизмы, новые вызовы, сделать так, чтобы предстоящие годы стали бы лучшими годами в развитии страны, годами устойчивого движения вперед к развитому, свободному, современному и обеспеченному обществу.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПАРТИИ «ЫНТЫМАК»:

Бишкек — город возможностей для всех горожан, успешный, современный, открытый, комфортный для жизни людей.

ЧЕЛОВЕК – бесценный, основной капитал страны, все делается ради благополучия человека, горожанина.

ЭКОНОМИКА – развитая, независимая экономика передовых технологий, цифровой прорыв как основа совершенно новых возможностей.

Мэрия – эффективное регулирование и управление, качественные и доступные услуги обществу, гражданам, истинное народовластие.

ПОЛИТИКА – основанная на справедливости, демократических принципах и интересах города, в политике нет места коррупционерам.

ЭКОЛОГИЯ – гармония природы и человека в современных условиях!

ПРИНЦИПЫ ПАРТИИ «ЫНТЫМАК»

результата: максимальный профессионализм и эффективность, нацеленность на результат;

достижения целей: успех – это победа в войне, а не в отдельном сражении; кратчайшая дорога – не всегда прямая. Часто приходится идти на компромиссы, но только при условии, что они не сбивают с главного пути;

конкурентоспособности: свободная конкуренция в экономике обеспечивает развитие рынка, а конкуренция политическая, конкуренция идей, политических институтов обеспечивает развитие общества, не дает ему скатиться в застой и уйти в изоляцию.

ГОЛОС ГОРОЖАН – ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ГОРОДА

Голос горожан не доходил до муниципальной власти, поэтому росло разочарование жителей города. Мы забываем, что муниципальные органы созданы для того, чтобы заботиться о людях, что является главной проблемой в нашем городе. Поэтому мы взяли курс на обеспечение благосостояния каждого гражданина, ведь это, прежде всего, определяет благосостояние города.

Ставить голос народа на первое место и выполнять требования народа – главное направление партии “Ынтымак”. Наша партия предлагает способ обеспечить непосредственное участие народа в управлении городом, мы стремимся использовать голос народа не только на выборах, но и в повседневной жизни посредством внедрения новых механизмов общественного контроля.

Мы предлагаем действенные меры, с помощью которых возможно перестроить систему муниципального управления на беспрецедентную высоту, включая в себя концепцию того, что голос каждого жителя должен быть услышан.

Предлагаемый партией механизм, то есть програмное обеспечение “Бишкеклайв” поднимает на новый уровень систему взаимоотношений народа и властей и дает возможность каждому гражданину принять участие в управлении городом. Планируемые изменения благоприятно скажутся на жизни простых горожан.

Что именно охватывает данный механизм:

  1. Горожане смогут оценивать деятельность чиновников на любом уровне.
  2. Горожане смогут принимать участие в решениях муниципальных органов путем прямого волеизъявления с помощью новых технологий.
  3. Горожане смогут озвучивать проблемы с помощью одного клика у себя на смартфоне и получать обратную связь от муниципалитета.
  4. Граждане смогут инициировать проекты решений местного самоуправления.

ПЕРЕХОД ОТ ПРОГРАММНЫХ ФОРМАТОВ К ПРОЕКТНОМУ

Мы предлагаем двухуровневую систему проектного формата программы партии «Ынтымак», где на первом уровне будут конкретные исполнимые проекты городского масштаба и на втором уровне — проекты территориального масштаба, привязанные к каждому кандидату со своим участком и реальными переменами. Этот механизм более результативен, так как каждый член нашей партии должен нести ответственность, как за весь город, так и за тех, кто за него голосовал.

Почему мы пошли этим путем, по каким соображениям:

  1. выявляем проблему, затрагивающую каждого жителя;
  2. предлагаем пути решения этой проблемы;
  3. определяем бюджет;
  4. показываем результативность предлагаемых мер;
  5. позиционируем эксклюзивность некоторых предложений;
  6. реальность выполнения проекта в дальнейшем закрепляет имидж партии и отдельных кандидатов;
  7. отходим от невыполнимых обещаний.

 

15 ПРОЕКТОВ ГОРОДСКОГО МАСШТАБА ОТ ПП «ЫНТЫМАК»

  1. ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Проанализировав вопросы местного значения, мы выяснили, что горожане очень заинтересованы процедурой аренды муниципального имущества и не доверяют органам местного самоуправления в этих вопросах. Более того, они уверены в том, что имущество передается только по знакомству или по коррумпированным механизмам.

Значит, актуальность вопроса имеется, и мы должны предложить решение.

Горожане, ведь наверняка каждый из вас задумывался, как распределяются городские ресурсы, городское имущество, почему крупные муниципальные земли, объекты используют одни и те же люди. Мы также об этом задумались, насколько же эффективно используется муниципальное имущество? Однако практически никто не знает, сколько у муниципалитета объектов недвижимости, какие ресурсы имеются, сколько задолжников по арендуемым объектам. Именно эти вопросы говорят о коррумпированности муниципальных органов. Мы предлагаем решить этот вопрос путем создания единой открытой для всех горожан базы муниципального имущества, где будет отражено, где и какое имущество есть, как оно используется, какой доход приносит, какие инвестиционные возможности они имеют. И мы, горожане, сможем контролировать и пресекать коррупционные риски.

Создание такой базы для бюджета мэрии города Бишкека не несет никакой нагрузки.

  1. Инвестиционная карта города Бишкека – четкие правила и открытость.

Бишкек — город возможностей! Экономическая привлекательность любого развитого города начинается от понятных и прозрачных правил для всех субъектов предпринимательства, открытость и четкие правила игры, устанавливаемые органами местного самоуправления, — залог конструктивного диалога и добросовестной конкуренции.

Для каждого инвестора, прежде всего, важна стабильная обстановка в городе. У нас же наоборот, даже если убрать политические факторы странового масштаба, есть проблемы аналогичного характера и в муниципалитете. Вы спросите: какие? Руководство столицы, депутаты лоббируют интересы отдельных субъектов, к примеру, в строительном бизнесе, предоставляя муниципальную землю, закрывая глаза на нарушения одних и ураганом нападая на других неугодных.

Наша задача прекратить это! Для этого мы создаем инвестиционную карту города, где будут отражены все инвестиционные возможности города, где будут указаны каждый клочок земли, каждый проект, привлекающий инвестора, там будут обозначены четкие правила, за рамки которых никто не будет выходить. Такие механизмы позволят снизить коррупцию и обеспечат муниципальную инвестиционную политику, благоприятную для реальных инвестиций.

Данное предложение будет исполнено в рамках функционала мэрии города Бишкека, то есть не несет каких-либо дополнительных финансовых затрат.

  1. ЗЕЛЕНЫЕ КРЫШИ — НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Проект «Зеленые крыши» — новые возможности» — многие начнут критиковать его, говорить о невозможности реализации данной инициативы. Тем временем мы приводим конкретные обоснования в виде расчетов, международного опыта, экономии финансовых средств, дополнительных доходов за счет привлечения субъектов предпринимательства с экономически выгодными предложениями и, соответственно, малозатратность проекта для бюджета города, так как практически данная инициатива будет выполняться субъектами предпринимательства. То есть мы привлекаем новые инвестиции в город, вместе с тем используем неиспользуемую площадь муниципалитета на первичном этапе.

Город растет, население увеличивается, территории зеленых насаждений сокращаются, смог, духота, пыль. Какие преимущества мы видим от реализации данного проекта?

Зеленые крыши – это практичное, экологическое и эффектное решение в улучшении городского климата.

Зеленые крыши – мы вносим свой вклад во избежание негативных последствий изменения климата.

Зеленые крыши – это рациональное использование муниципального имущества.

Зеленые крыши — это дополнительный источник финансирования местного бюджета.

Зеленые крыши — это экономия теплоэнергии.

Зеленые крыши – это свой сад в шаговой доступности.

Зеленые крыши – новый подход в городском планировании.

  1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПАВИЛЬОНЫ – ВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТУПНЫХ ЦЕН

Мы предлагаем проект «Муниципальные павильоны» – возможность доступных цен, обосновывая ее следующими факторами.

Все мы ощутили рост цен на продукты питания, в особенности тяжело пришлось нашим пенсионерам, нашим согражданам с низким доходом. При этом мы понимаем, что государство и органы местного самоуправления не могут регулировать цены в рыночных условиях, но при любых условиях мы должны поддерживать наших горожан, кто в этом нуждается.

Мы не можем обещать снижение цен или их регулирование, но мы предлагаем возможность реальной экономии финансовых средств нашим горожанам, создание муниципальных павильонов по всей территории города, не тратя на это муниципальные средства, где будут реализовываться продукты питания по ценам производителя. Это гарантирует стоимость отдельных продуктов ниже рыночных цен на 15-20%, и это ощутимая поддержка для семейного бюджета.

  1. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ — КАЧЕСТВО, ОБОСНОВАННЫЕ ТАРИФЫ, БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ

Проблема тарифов на общественный транспорт поднимается ежегодно и доставляет большие хлопоты как для горожан, так и для самих водителей микроавтобусов. Качество предоставляемых транспортных услуг также желает оставлять лучшего. Данные проблемы возникают из-за устаревших лицензионных требований для пассажирских автотранспортных средств, из-за того, что большая часть маршрутных такси находится в аренде и не учитываются фактические доходы, поступающие от оказания транспортных услуг. При этом хозяева транспортных компаний имеют очень высокую маржу.

Для решения данных вопросов предлагается пересмотр лицензионных требований для пассажирского автотранспорта, установление электронного билета с привязкой с налоговой службой, разработка и внедрение порядка определения стоимости тарифа на транспортные услуги с четким установлением статей затрат и рентабельности данного вида деятельности. Таким образом, мы сможем обеспечить баланс интересов всех сторон.

  1. БИШКЕК – ЭФФЕКТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ, РАЦИОНАЛЬНОСТЬ, ЭКОНОМИЯ

Мы, горожане, ждали долгие годы от власть имущих перемен. Да, были попытки, но настоящих перемен мы так и не дождались. Именно поэтому наша партия идет в БГК и перемены начнутся с нас! Наша команда инициирует законопроект о ликвидации 4 акимиатов и усилит МТУ, так как МТУ это не орган, который только выдает справки. В нашем понимании МТУ должен совместно с жителями определять приоритеты и решать проблемы, которые важны для каждого района. В свою очередь, центральный аппарат мэрии должен обеспечивать решение вопросов городского масштаба и создавать условия для эффективной работы МТУ. Лишь при таком формате работы каждый житель ощутит реальные перемены.

 

  1. ВВЕДЕНИЕ KPI КАК ДЛЯ ДЕПУТАТОВ БГК, ТАК И ДЛЯ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛИТЕТА

До сегодняшнего дня горожане не знают, чем были заняты депутаты, отдельные управления муниципальных органов, сотрудники мэрии с их руководством, возможно, есть общие понятия по функционалу. Но при этом каждый бишкекчанин хотел бы знать, кто показал какой результат, чем занимался и какие задачи перед ними стоят. Ведь очень большое количество недовольных граждан деятельностью муниципалитета. Именно поэтому мы должны переходить на результативный формат работы, мы предлагаем внедрить открытую систему ключевых показателей эффективности для каждого сотрудника, поскольку мы, слуги народа, помимо секретной информации, должны показывать, кто чем занимается и какие у него результаты, какие планы перед ними стоят и насколько это эффективно реализуется. И только тогда мы снимем вопросы некомпетентных сотрудников. Я иду в БГК для того, чтобы обеспечить эффективность сотрудников муниципалитета!

  1. «COVID 19 – МЫ ГОТОВЫ К НОВЫМ ВЫЗОВАМ»

Не затронуть вопрос коронавируса в нынешних условиях нельзя, поэтому в качестве превентивных мер и подготовке к новым угрозам мы решили сделать проект «COVID 19 – мы готовы к новым вызовам», где предлагается цифровое решение, новый программный продукт, охватывающий вопросы предупреждения, оперативного реагирования, сопровождения подозреваемых на инфекцию и т.д.

 

  1. ДОСТУПНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ – ГАРАНТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОРОЖАН

В первую очередь горожане сталкиваются с проблемами получения муниципальных услуг, и это является из индикаторов оценки жителями деятельности органов местного самоуправления. В связи с чем совместно с государственными органами местной власти должны провести работу по упрощению доступа к услугам населению. Кроме этого, население понимает под услугами общественные блага, которым мы должны уделить особое внимание. Так, например, в части социальных вопросов мы предлагаем включить вопросы следующего характера.

Есть ряд социальных проблем, не решающихся на протяжении многих лет. К примеру, сейчас большое внимание уделяется адаптации детей с особенностями развития к социализации. Цель: помочь детям и людям с особенностями развития и ограниченными возможностями жить нормальной жизнью, общаться с обычными людьми. К сожалению, в нашем обществе есть еще моменты неприятия людей с недостатками. Поэтому сама цель инклюза обоюдная: социализироваться надо всем. Ну, и, конечно же, партия будет прикладывать все усилия для создания удобной инфраструктуры для ЛОВЗ, будет настаивать на приведении в порядок тротуаров и парковых зон, то есть тех мест, где можно гулять с ребенком.

Городские медицинские службы, образовательные учреждения, детские сады — в приоритете у партии. Вместе с тем, поскольку мы боимся потерять доверие населения города Бишкека, мы обещаем, что в случае, если пройдем в БГК, мы будем максимально настаивать включить в рассмотрение бюджета строительство вышеуказанных объектов. В остальных случаях мы будем придерживаться программы партии по социальному блоку.

  1. ПРОЕКТ «БОЛЬШЕ ДОХОДА – ЭФФЕКТИВНЫЙ РАСХОД»

Одной из основных задач депутатов местного значения является утверждение бюджета города, наша основная задача — правильное распределение ролей. Увеличение доходной части бюджета Бишкека возможно через увеличение неналоговых доходов, которые составляют не более 10%, путем рационального использования муниципального имущества, финансовых и не финансовых активов. Налоговые же доходы возможно увеличивать применением фискальных налоговых механизмов, упрощения систем муниципальных проверок. При этом стоит сокращение расходной части в части муниципальных закупок, неэффективных дотационных механизмов, которые также составляют около 330 миллионов сомов в год. Мы предлагаем, чтобы при планировании крупных закупок конкурсные (тендерные) документации были стандартизированы и представлены общественности для возможности дачи предложений. Вторым этапом после проведения открытых закупок представить возможность общественности участвовать в оценке. Таким образом, мы заявляем, что муниципалитет будет отказываться от возможных коррупционных рисков при муниципальных закупках и обеспечит качество закупаемых товаров, работ и услуг. Будем добиваться ужесточения депутатского контроля за расходной частью бюджета мэрии города Бишкека.

  1. Узаконение индивидуальных жилищных строений на территории г. Бишкек, возведенных до и после 1999 года

Более 610 тысяч семей на сегодня не могут получить решение и регистрацию, так как большинство этих жителей вынуждены были зарегистрироваться на территории города Бишкека для доступа к различным социальным услугам. Именно поэтому одним из проектов предлагается узаконение индивидуальных жилищных строений на территории столицы, возведенных до и после 1999 года. Помимо голосов мы в действительности помогли бы многим горожанам нашей столицы.

  1. НОВЫЕ ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ПРИДОМОВЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Коренные жители города Бишкек недовольны внутренней миграцией из-за того, что не соблюдаются правила пользования и содержания жилых домов, что составляет ряд неудобств для жителей, так как приезжие квартиранты, не являясь собственниками жилья, не принимают участия в содержании жилых домов, придомовых участков, нарушают правила проживания в многоквартирных домах. В разработке новых правил проживания в многоквартирных домах и их принятия, прежде всего, заинтересованы именно жители этажных домов.

Предложение. В городе имеется ряд многоквартирных домов с придомовыми участками, которые остаются без надлежащего ухода, и, конечно же, это отражается на эстетическом виде города, создаются неудобства для горожан. В настоящее время функционируют «Типовые правила пользования и содержания жилых домов и придомовых земельных участков в Кыргызской Республике», утвержденные постановлением Правительства Кыргызской Республики №191 от 8 апреля 2003 года, которые фактически, на примере города Бишкека не функционирует. Мы предлагаем разработать порядок и правила проживания в многоквартирном доме столицы, где четко распределим функции муниципалитета и домовладельцев по вопросам участков общего пользования, правила поведения жильцов в общественных местах, на том или ином участке. Таким образом мы добьемся порядка в каждом дворе и доме нашего города.

  1. Бизнес — опора Бишкека!

В городе Бишкеке сосредоточена артерия бизнес-процессов. Это десятки тысяч индивидуальных предпринимателей, тысячи средних и крупных представителей бизнеса и конечно же локомотивом развития города являются субъекты предпринимательства. Помимо обеспечения открытости доступа к информации, также определения понятных правил для инвесторов и других проектов, включенных в нашу программу, мы предлагаем поддержать бизнес сообщество путем внедрения специальной программы по контролю проверок. Это существенно снизит беспорядочный несанкционированные проверки со стороны муниципальных чиновников.

  1. КОМФОРТНЫЕ ОСТАНОВКИ – УДОБСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ.

На территории города Бишкека обычные остановки, которые очень неудобны в жару и холод. Мы предлагаем создать комфортные интерактивные закрытые остановки с туалетом, зарядным устройством, терминалом, интерактивным распознаванием приближающего транспорта, видеонаблюдения, часы и т.д. для удобства людей при ожидании общественного транспорта и в жару (кондиционер), и в холод (обогрев), а также системами безопасности (тревожная кнопка). Данный проект будет функционировать на коммерческой основе, то есть остановочные места будут через конкурс будут предоставляться коммерческим организациям с использованием рекламной площади и извлечения прибыли от оказания определенных услуг.

15.«БИШКЕКЛАЙВ – УЧАСТВУЙ В УПРАВЛЕНИИ ГОРОДОМ»

Одной из главных наших предложений является внедрение цифровой платформы «Бишкеклайв» под девизом «Бишкеклайв – участвуй в управлении городом»

Система платформы, то есть все начинания по линии цифровизации города Бишкека будут интегрированы в единую систему, которая позволит проводить мониторинг и анализировать проблемные участки в городской системе управления. Также данная система предоставит возможность каждого жителя нашего города решать проблемы общественного характера посредством одного клика в своем смартфоне.

Город имеет достаточную инвестиционную привлекательность, в связи с чем на данной платформе будет размещена единая база имеющихся ресурсов города в виде зданий сооружений, земельных участков и т.д. Кроме этого, система сосредоточит в себе все инвестиционные проекты города Бишкека, тем самым мы обеспечим открытый доступ для всех потенциальных инвесторов, более того — заинтересуем их путем применения новых технологий рекламы в интернет пространстве.

Система предоставления муниципальных услуг, каждый зарегистрированный на платформе житель города сможет оставить заявку и получить муниципальную услугу, оценить качество предоставляемой услуги. По итогам оценки, естественно, будут приняты соответствующие меры по улучшению данной системы.

Платформа обеспечит общественное обсуждение всех вопросов, касающихся горожан, начиная от принятия каких-либо решений, нормативных актов и других вопросов, которые горожане сами могут инициировать.

Для внедрения настоящей платформы потребуется от 3 до 6 месяцев с учетом принятия соответствующих нормативных правовых актов. Она не потребует колоссальных финансовых вложений.

ЖИЛМАССИВЫ — НЕОТДЕЛИМАЯ ЧАСТЬ ГОРОДА БИШКЕКА, ТРЕБУЮЩАЯ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

Партия «Ынтымак» особое внимание уделит вопросам 47 жилмассивам со статусом и 7 жилмассивам без статуса, так как город не ограничивается центром города. Мы предлагаем принять отдельную стратегию развития жилмассивов, придавая им новый статус. Жилмассивы должны отвечать современным требованиям жизнедеятельности города.

Также мы предлагаем к каждому участку привязать кандидата, чтобы он нес персональную ответственность за свой участок, и финансовые средства, предоставляемые по депутатскому наказу, распределялись именно для этого участка, что позволит решить определенные проблемы территории, с которой он баллотируется. К примеру, если взять территорию жилмассива «Кок-Жар», мы знаем проблемы отсутствия общественного транспорта, отсутствие парковых зон. Кандидат производит примерный расчет обустройства парковой зоны и использует средства депутатского наказа в размере 4 миллионов сомов ежегодно, то есть тем самым выполняет предвыборные обещания.

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «ЫНТЫМАК» В БИШКЕКСКОМ ГОРОДСКОМ КЕНЕШЕ

Наша партия, помимо вышеуказанных 15 проектов и развития жилмассивов, будет проводить работу в рамках функций, определенных законодательством. Безусловно, мы понимаем, что есть проблемы в системе образования, в системе здравоохранения, вопросы парковочных зон, вопросы экологии, вопросы умного города, вопросы генерального плана города, вопросы газификации, вопросы социального характера, вопросы инфраструктуры города, вопросы водообеспечения и другие. При этом мы хотим отметить, что в нашей команде идут профессионалы, которые будут решать данные проблемы в рамках полномочий депутата городского кенеша на заседаниях горкенеша и требовать исполнения всех поставленных задач совместно с вами, уважаемые жители Бишкека, так как мы предлагаем вам механизм управления городом совместно с нами.

ВМЕСТЕ МЫ ГОТОВЫ К РЕАЛИЗАЦИИ!

ЗАДАЧИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ЖИТЕЛЯМИ ГОРОДА БИШКЕК ПЕРЕД ПАРТИЕЙ “ЫНТЫМАК”:

Задача №1: РАЗРАБОТАТЬ НОВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА БИШКЕКА.

Решение: Мы предлагаем усовершенствовать существующий Генплан с учетом особенностей и преимуществ уже имеющего состояния города, делая упор на экологические и ландшафтные преобразования, безопасность и комфортность и, безусловно, с преобладанием новых технологий с учетом видения тенденций будущего. Так, например, если в городе увеличатся электрокары, мы должны предусмотреть источники питания для таких автомобилей. Если сейсмическая предрасположенность города на ближайщие 50 лет будет меняться, то устанавливать требования с учетом таких особенностей. Мы не должны жить сегодняшним днем, мы должны думать о завтрашнем. Во исполнение требований горожан мы обязательно инициируем вопрос Генплана с учетом мнений экспертов и жителей города.

Задача № 2. УВЕЛИЧЕНИЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ПО ГОРОДУ.

Решение: Статистика показывает, что в год за счет мэрии примерная посадка деревьев варьировалась в количестве 8-9 тысяч саженцев. На самом деле, этот объем является мизерным, поэтому мы ставим амбициозную задачу перед собой — высадить за 4 года 1 млн. саженцев. Мы понимаем, это требует значительных финансовых вложений, однако мировое сообщество и международные организации активно поддерживают именно такие амбициозные проекты. Мы уже проводим переговоры и определенные организации поддерживают нас, мы вплотную займемся данной инициативой и вернем Бишкеку былую славу зеленого города.

Задача №3. ПЕРЕВОД ВСЕХ АВТОБУСОВ И МАРШРУТОК В ГОРОДЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО ГАЗА И РЕШЕНИЕ ВОПРОСА ПО ТАРИФАМ.

Решение: Законодательное регулирование транспортной деятельности осуществляется следующими нормативными правовыми актами:- пункт 17 статьи 15 закона КР «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике»;- постановлением правительства КР от 13 ноября 1997 года №659 утверждено ПОЛОЖЕНИЕ «О лицензировании транспортной деятельности и услуг, обеспечивающих транспортный процесс в Кыргызской Республике»;-        «ПРАВИЛА организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике», утвержденое постановлением правительства КР от 23 сентября 2013 года №519Партия “Ынтымак” предлагает комплексно подойти к данной проблеме, а именно — разработать НПА, который в полной мере будет решать вопросы:1. Лицензионные требования, предусматривающие качество предоставляемой услуги; 2. Разработка положения о тарифообразовании на транспортные пассажирские услуги, обеспечивающего баланс интересов всех сторон; 3. Разработка НПА, стимулирующих переход на экологический вид топлива для пассажирского транспорта. Мы должны понимать, что все эти предложения входят в функции государственных органов. Однако мы, как депутаты местного самоуправления, должны инициировать и продвигать данные предложения от имени общественности. Задача №4. УСЛОВИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛОВЗ.

 

Решение: Инклюзивный Бишкек.

На сегодня особенное внимание заслуживает тема создания инклюзивного города для людей с инвалидностью. Первичной целью является создание условий для обеспечения равных возможностей во всех сферах жизнедеятельности, а именно — обеспечение людей с инвалидностью доступом к объектам инфраструктуры и общественному транспорту:

  • условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и к предоставляемым в них услугам;
  • возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной инфраструктуры, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
  • сопровождение людей, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной инфраструктуры;
  • надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с инвалидностью к объектам социальной инфраструктуры и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
  • дублирование необходимой для лиц с инвалидностью звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
  • допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии соответствующего документа;
  • оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи лицам с инвалидностью в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Для достижения поставленных целей необходимы следующие технические средства (под техническим средством  понимают любое изделие, инструмент, оборудование, устройство, прибор, приспособление или техническую систему).

Технические средства обеспечения доступности для лиц с инвалидностью объектов социальной инфраструктуры – это пандусы, тактильная плитка, автоматические системы открывания дверей и т.п. Данные технические средства предназначены для коллективного использования:

1.Технические средства, используемые на территории, прилегающей к зданию (участке);

2.Технические средства, используемые на входе (входах) в здание;

  1. Технические средства, используемые на пути (путях) движения внутри здания (в том числе путях эвакуации);
  2. Технические средства, используемые в зоне целевого назначения здания (целевого посещения объекта);
  3. Технические средства, используемые в санитарно-гигиенических помещениях;
  4. Технические средства, используемые для создания системы информации на объекте или общественном транспорте (устройства и средства информации и связи и их системы).

Задача №5. ПРОБЛЕМА САНИТАРНОГО ПОЛИГОНА И ВЫВОЗА ТБО.

Решение: Уже на протяжении многих лет поднимается вопрос аутсорсинга услуг по вывозу ТБО. Мы полностью поддерживаем данное направление и политику развития конкуренции в данном направлении, однако необходимо задуматься, почему столь выгодный для города проект не реализуется уже на протяжении последних 7-8 лет, почему не смогли запустить мусороперерабатывающий завод. Ответ очевидный: интересы отдельных муниципальных чиновников и отсутствие скоординированности, прозрачности в принятии решения.

Поэтому мы хотим взять на себя политическую ответственность и обеспечить открытость принятия решения. Более того, мы предлагаем также использовать альтернативные, менее затратные методы утилизации мусора — например, пластика как сырья для дорожного полотна, выпуска тротуарных плиток, запустив применение новых технологий в такие муниципальные предприятия, как “Бишкекасфальтсервис”. Таким образом, мы сможем обеспечить экономию бюджетных средств и решение проблем утилизации пластикового мусора. И, конечно же, пора решить вопрос рекультвации санитарного полигона.

Поделиться
Политическая партия "Ынтымак"